Появился человечек

Наш проект "Появился человечек" получил финансовую поддержку из федерального бюджета в целях достижения результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Цель проекта:
Создать и обеспечить функционирование центра психолого-педагогической, методической, диагностической и консультативной помощи в дистанционном формате родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет.
В ходе нашего проекта будут созданы видеоконсультации психолога, логопеда и педагога. Еще будет разработан программный продукт - "Диагностика психо-речевого развития детей раннего возраста", которым смогут самостоятельно пользоваться родители и специалисты.


В группе социальной сети ВКонтакте создан и функционирует центр психолого-педагогической, методической, диагностической и консультативной помощи в дистанционном формате родителям родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет:
Педагог, логопед и психолог готовы ответить на ваши вопросы и дать полезные рекомендации по воспитанию и образованию детей. Свои вопросы вы можете писать в комментариях к постам или в сообщениях группы.

Представляем вам специалистов проекта.
Появился человечек


Психолог проекта - Дарья Дмитриевна Харина. Детский и семейный психолог, руководитель Чудо-Сада.
Консультация психолога на ранних этапах развития ребенка позволит родителям понять правильно ли развивается психика ребенка. Раннее выявление, пусть даже незначительных, отклонений от норм развития позволит нивелировать риски коррекционной работы в будущем. Чем раньше отклонение будет выявлено, тем проще его устранить и нормализовать процесс развития.
Появился человечек

Логопед проекта - Ольга Павловна
Колесова. Окончила Уральский государственный педагогический университет. Учитель-логопед, стаж 26 лет.

Педагога проекта "Получился человечек".- Анжела Валерьевна Попова. Воспитатель Чудо-Сада, специализируется на раннем дошкольном возрасте. Окончила факультет педагогики и психологии детства Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. "Одна из важных ролей педагога раннего возраста - это помочь ребенку стать самостоятельным, а также познакомить с нормами поведения и привить правила взаимодействия с окружающим его миром".

Появился человечек

Если нет возможности обратиться непосредственно к специалисту логопеду-дефектологу, для определения уровня психоречевого развития ребёнка раннего возраста, рекомендуем воспользоваться программой "Диагностика психо-речевого развития детей 1-3 лет".
Скачать программу

Видеоконсультации наших специалистов помогут родителям правильно выстроить взаимодействие с ребёнком, определить актуальные задачи развития и решить наиболее сложные проблемы воспитания.


Отвечаем на вопросы родителей
1. Вопрос родителей: С какого возраста нужно начинать читать ребёнку книги?
Отвечает педагог:
- Чтение детских книг должно быть ежедневным занятием в каждой семье дошкольника с самого раннего возраста.
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ
В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится понимать речь и говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать poдительские интонации.
КАК ЧИТАТЬ?
• В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
• Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
• Показывайте малышу картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
• Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
• Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение, отложите ее на денек.
ЧТО ЧИТАТЬ?
• Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
• Стихи со звукоподражанием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
2. Аронзон Л. «Кому что снится»
3. Барто А. «Игрушки»
4. Бергельсон А. «Ура для комара»
5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
6. Благинина Е. «Стихи для детей»
7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»
10. Майер Н. «Лесные смешинки»
11. Маршак С. «Детки в клетке»
12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк»
13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»
14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»
15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского
16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?»
17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»
19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»
20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»

2. Вопрос родителей: Ребёнок кусает других детей, что делать?
Отвечает наш психолог:
Дома ребенок выражает свои эмоции спокойно, а в детском коллективе кусает остальных ребят?
Конечно же такое поведение встречает серьезное негодование со стороны родителей покусанных малышей.
В первую очередь подход к решению вопроса зависит от возраста "кусателя". Если ребенку от 1 года до 3 лет, то выражение эмоций через укусы является нормой. Особенно в тех случаях, когда ребенок еще не в полной мере освоил речь. Укусы - это не всегда агрессия. Зачастую это демонстрация протеста, защиты, а так же привязанности, любви и заинтересованности.
Главная задача взрослых (родителей, воспитателей) - помочь ребенку преодолеть этот этап и научиться переживать эмоции без вреда для себя и окружающих.
Итак, как же можно помочь ребенку преодолеть этот этап развития?
В первую очередь следует начать с когнитивно-поведенческой терапии. В работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать игровые методики. Хорошо работают терапевтические сказки. Можно найти готовые или придумать свои. Эффективнее всего сказки иллюстрированные при помощи игрушек или кукольного театра. Сказку необходимо разыгрывать сообразно проблеме, которую необходимо решить.
Замечательный способ преодоления проблемы - позитивное подкрепление. При применении данного метода важна совместная работа родителей и воспитателей. Каждый вечер забирая ребенка, интересуйтесь у воспитателя о поведении малыша. Если ребенок за весь день никого не укусил и контролировал себя, родители его активно хвалят и торжественно вручают презент. Данный метод требует предварительной подготовки. У родителей всегда должен быть небольшой подарок для ребенка. Важно вручить его в саду и сразу после рассказа воспитателя.
Наиболее эффективный, но достаточно экстремальный способ выхода из "кусательного" возраста - отзеркаливание поведения. В данном случае можно укусить ребенка в ответ на его укус другого ребенка. Все дело в том, что у детей раннего возраста еще не развито абстрактное мышление. Поэтому совершенно неэффективно рассказывать ребенку, как больно было пострадавшему от укуса малышу. Для того, чтобы "кусатель" действительно понял чужую боль, ему необходимо пережить то же самое. Важно отразить поведение ребенка (укусить) сразу после происшествия. Так у ребенка сформируется причинно-следственная связь о том, что укусы - это больно и неприятно. Это позволит ему поскорее перерасти "кусающийся возраст".
Родителям важно помнить, что такое поведение может возникнуть у любого ребенка. Даже если ваш ребенок никогда не кусался, все может перемениться. Дорогие родители, будьте терпимее к особенностям как своих, так и чужих детей и мир станет добрее!

3. Вопрос родителей:
Отвечает наш логопед: Что делать, чтобы ребёнок вовремя заговорил?
Поздний запуск речи, задержка речевого развития, неговорящий ребёнок трёх лет - это печальная тенденция современности. Развитие речи и развитие интеллекта - взаимовлияющие процессы. Заботливые родители часто задают вопросы: "Что делать, чтобы ребёнок хорошо говорил?"
Советы нашего чудо-логопеда просты в исполнении и эффективны.
👶Пока ребенку от 0 до года.
❗ Очень важно понять, что телевизор, компьютер и различный гаджеты не научат ребёнка говорить: пока ребёнок не заговорил, уберите все игрушки и предметы, говорящие человеческим голосом. Ребёнок должен научиться отличать речь от остальных звуков, понять, что речь - это специфическая особенность человека.
А дальше всё просто, только надо это выполнять не эпизодически, а постоянно:
🤱Отзывайтесь на гуление и лепет ребенка, подражайте его звукам, повторяйте их.
🤱Говорите с малышом, когда ухаживаете за ним: пеленаете, кормите, купаете. Разговаривайте с ним в течение всего дня.
🤱С 6 месяцев подключайте чистоговорки, короткие стишки для слогового подражания
🤱С 9 месяцев Игры с различными звуками:
- Цокаем как лошадка,
- Сопим как ёжик,
- Чмокаем – целуемся
🤱Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками,
- Показываем язычок – дразнимся: язычок выглянул из ротика и спрятался обратно,
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
- «Лакаем молоко» как кошка.

4. Вопрос родителей: Ребёнку скоро исполнится 2 года, еще не говорит. Что делать?
Отвечает наш логопед:
Развиваем речь с 1 до 2-х лет
🐣Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
- Как машина гудит? Би-би-би!
- Как коровка мычит? Му-му-му!
- Как барабанчик стучит? Та-та-та!
- Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
- Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
- Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
💨Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха:
- Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
- Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
- Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них.
- Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
- Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
- Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
- Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Видеоконсультации

В рамках проекта "Появился человечек", реализуемого ЧУДО "Школа развития личности" в целях достижения результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Видеоконсультации психолога:

1. Консультация психолога №1. Ребенок дерется, кусается.
https://youtu.be/MmIXo4mu9RA
2. Консультация психолога №2. Детские истерики.
https://youtu.be/lewBVLRTJRQ
3. Консультация психолога №3 Тема: Ребенок не спит отдельно.
https://youtu.be/UdOGxtV0g6g
4. Консультация психолога №4Тема: Раннее развитие.
https://youtu.be/V6UoHgeSirE
5. Консультация психолога №5 Тема: Общение ребенка с бывшим супругом.
https://youtu.be/2GAIZqjSAME
6. Консультация психолога №6 Тема: Капризный ребенок.
https://youtu.be/WuFYCJqMdC0
7. Консультация психолога №7 Тема: Адаптация к детскому саду.
https://youtu.be/J5UObyycXxo
8. Консультация психолога №8 Тема: Правильные игрушки.
https://youtu.be/pq6tJ3vnKWI
9. Консультация психолога №9 Тема: Бытовое воспитание.
https://youtu.be/FWqDzWnooyU
10. Консультация психолога №10 Тема: Личные границы.
https://youtu.be/UDKg6kmbCZs

Видеоконсультации логопеда:

1. Консультация логопеда №1 Тема: Ребенок от рождения до года.
https://youtu.be/S7zc3HUP6VQ
2. Консультация логопеда №2 Тема: Ребёнок от рождения до года (продолжение) Когда надо отучать ребёнка от соски?
https://youtu.be/3xfeV76I1VA
3. Консультация логопеда №3 Тема: Ребёнок от года до двух. Показатели развития и рекомендации.
https://youtu.be/9mNeSMIr2EE
4. Консультация логопеда №4 Тема: Ребёнок второго года жизни. Когда родителям надо начинать беспокоиться?
https://youtu.be/7AlXvx4SK1g
5. Консультация логопеда №5 Тема: Ребёнок от 2 до 2,5 лет. Речь и психическое развитие.
https://youtu.be/Xgsucce3DG8
6. Консультация логопеда №6 Тема: Ребенок от 2.5 до 3 лет.
https://youtu.be/59hQRiwLS3M
7. Консультация логопеда №7 Тема: Ребенок от 2 до 3 лет.
https://youtu.be/StMNsLm2g0I
8. Консультация логопеда №8Тема: Артикуляционная, дыхательная гимнастика, игры на моторику.
https://youtu.be/BTzhNpW5pUQ
9. Консультация логопеда №9 Тема: Отставание речевого развития.
https://youtu.be/APcsQgKtHCk
10. Консультация логопеда №10 Тема: Нарушения речи.
https://youtu.be/zZULxO8USXM

Видеоконсультации педагога:

1. Консультация педагога №1 Тема: Дети на общественных мероприятиях.
https://youtu.be/LqhbNQa4-MQ
2. Консультация педагога №2 Тема: Подарок на 2 года.
https://youtu.be/Z2mNTzM634Q
3. Консультация педагога №3 Тема: Пляжный отдых с ребенком
https://youtu.be/IR14Ezot1fE
4. Консультация педагога №4 Тема: Адаптация к детскому саду.
https://youtu.be/zQKjtbS6eIE
5. Консультация педагога №5 Тема: Ребенок не спит отдельно.
https://youtu.be/kXHQP0nQ5ss
6. Консультация педагога №6 Тема: Ребенок первого года жизни.
https://youtu.be/sQachGJ2JjI
7. Консультация педагога №7 Тема: Поездка с маленьким ребенком.
https://youtu.be/8gCYk-Uu3-g
8. Консультация педагога №8 Тема: Лето на даче с ребенком.
https://youtu.be/LJFbpbWzMCI
9. Консультация педагога №9 Тема: Развитие мелкой моторики
https://youtu.be/APcsQgKtHCk
10. Консультация педагога №10 Тема: Как научить ребенка одеваться самостоятельно?
https://youtu.be/UnqzkcFdEJY
11. Консультация педагога №11 Тема: Творчество в домашних условиях.
https://youtu.be/AnNOy546JN8скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив