Проект «Учимся играя» реализуется ЧУДО «Школа развития личности» при поддержке Фонда грантов губернатора Пермского края.
Сроки реализации проекта: 15.12.2023г - 15.04.2025гОсновная идея проекта - это профилактика нарушений в развитии ребенка через просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения, детей раннего и дошкольного возраста.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» (ст.18 з-на «Об образовании»). Поэтому работа с родителями в целях повышения их психолого-педагогической компетентности - чрезвычайно важная социальная задача.
Проект предусматривает проведение следующих мероприятий: • ведение блога для родителей в социальной сети с размещением авторского контента по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
• консультирование по проблемам поведения и развития ребенка (с возможностью онлайн консультаций для родителей, проживающих далеко от консультационного центра);
• нейропсихологическая диагностика детей и информирование родителей о необходимой коррекции или профилактике нарушений в развитии;
• проведение совместных (дети и родители) занятий, на которых родители учатся эффективно взаимодействовать со своим ребенком, обучать его, используя игровые методы, корректировать выявленные в ходе диагностики нарушения в развитии ребенка;
• проведение семинаров-практикумов для педагогов ДОУ и обеспечение их необходимым дидактическим материалом для проведения совместных занятий с детьми и родителями в целях тиражирования проекта.
Семинары-практикумы для педагогов ДОУПлан семинаров:
sbs8kv_-ozk.pdf [128,11 Kb] (cкачиваний: 4)
Семинар 1Семинар 2Семинар 3Семинар 4Семинар 5Семинар 6Семинар для студентов педагогических специальностейПолезные игры с нейропсихологом Советы нейропсихолога #1Советы нейропсихолога #2Советы нейропсихолога #3Советы нейропсихолога #4Советы нейропсихолога #5Советы нейропсихолога #6Советы нейропсихолога #7Советы нейропсихолога #8Советы нейропсихолога #9Советы нейропсихолога #10Советы нейропсихолога #11Советы нейропсихолога #12Рекомендации психолога1. Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, поэтому все большую популярность набирает нейропедагогический подход в обучении дошкольников. А если соединить упражнения на координацию с музыкой и ритмом, то занятия получаются еще эффективнее и позитивнее. Детям весело, поэтому мотивация к выполнению заданий повышается.
Давно замечено, что музыканты легко овладевают иностранными языками, у музыкально одаренных детей, как правило, хорошо развита речь и они легче обучаются чтению. Почему так происходит? - нам пока не совсем ясно, но это так! Известно, что:
- музыка стимулирует развитие памяти,
- ритм помогает растормозить речь, развить подражание,
- движения со сложной координацией частей тела способствуют образованию нейронных связей, межполушарному взаимодействию, а следовательно активизирует мыслительную деятельность.
2. Мы много слышим о важности развития мелкой моторики для качественной речи, чтения и письма. Но прежде надо уделить внимание развитию крупной моторики у ребёнка, именно она является базой умственного и физического развития.
В раннем и дошкольном возрасте очень важно обеспечить ребёнку возможность активно двигаться, развивать ловкость. Позвольте малышу много ходить, бегать, залезать, пролезать, перешагивать, перепрыгивать.
Создавайте для детей полосы препятствий из различных предметов. Избавляйтесь от дурной привычки постоянно страховать его от падений и ушибов. Этот опыт необходим маленькому человечку, чтобы почувствовать свою тело, с этого начинается осознание себя, выделение себя из окружающего.
3. Чем и как заниматься с маленьким ребёнком?
Конструирование - доступно для малышей уже с 10-12 месяцев. Польза этого занятия очевидна:
- учит созиданию;
- развивает произвольность поведения;
- формирует пространственные представления;
- развивает внимание и усидчивость.
Как заниматься с ребёнком конструированием?
- 1 этап - наблюдение и разрушение. Взрослый выполняет простую постройку из повторяющихся элементов, обязательно сопровождая действие словами. Например, строя башню из кубиков, приговариваем: "Кубик на кубик, кубик на кубик". Или строим забор из кирпичиков: "Поставим кирпичик, ещё поставим кирпичик". А если строим дорожку, то сопровождаем действия такими словами: "Положим кирпичик, рядом ещё положим кирпичик". И обязательно нужно обыграть постройку: на башенку поставить, например, матрёшку, за забор поселить собачку, по дорожке прокатить машинку. Сначала ребёнок будет только разрушать постройки и - это не деструктивное действие, это необходимый этап для осознания, что "мои действия могут что-то изменять в мире". Этап разрушения длиться довольно долго. Надо набраться терпения и помнить, что ребёнок не вредничает а изучает свои возможности.
- 2 этап - первые попытки повторить действия взрослого. Но пока недостаточно развита координация и малыш не может поставить кубик на кубик, или не может вовремя отпустить из рук элемент постройки и промахивается. На этом этапе необходима помощь взрослого. Действуем методом "рука в руке", чтобы юный строитель увидел результат и не разочаровался в своих попытках проявить инициативу🙂
- 3 этап самостоятельное выполнение постройки по просьбе взрослого.
- Если ребёнок освоил постройки из одинаковых элементов, можно переходить к постройкам из двух разных элементов, например, "диван для матрёшки": один кирпичик ставим (спинка), другой кладём (сиденье). Ещё возможные постройки из двух разных элементов: домик (кубик и треугольная призма), стол (кубик и кирпичик), гриб (цилиндр и полушарие).
Методическое пособие для педагогов. Сценарии совместных занятий с детьми младшего дошкольного возраста и их родителямиmetodicheskoe_posobie_uchimsya_igraya.pdf [966,12 Kb] (cкачиваний: 3)
Предлагаем несколько оригинальных нейроигр от нашей гостьи из Испании Anelia Ivanova Iotova Complutense University of Madrid, доктор педагогических наук, профессор.
Нейроигры для детейскачать dle 10.6фильмы бесплатно
Категория:
О нас /
Социальные проекты Опубликовано: 3-03-2024, 12:12