Третий год жизни – много это или мало?!

В раннем детстве быстро растёт интерес к окружающему – этот мощный двигатель развития. Ребёнок стремится всё увидеть, услышать. Однако ему нужны не только зрительные и слуховые впечатления, но также и осязательные, мышечные: малыш хочет до всего добраться, взять в руки, пощупать, помять, порвать, поломать, бросить. И это норма в его развитии! Что ещё нужно знать о трёхлетнем малыше, чтобы лучше понимать его?
Третий год жизни малыша – завершающий период раннего детства. Он имеет свои, только этому году присущие возрастные особенности.


  • В этот период замедляется интенсивность физического развития, столь характерная для первых 2 лет. Тело ребёнка становится более пропорциональным, стройным, движения точными.

  • Повышается работоспособность нервной системы, ребёнок в этом возрасте более вынослив. Длительность бодрствования увеличивается до 6 – 6,5 часов, ночной сон составляет 10 часов, днём он спит 1 раз в течение 2 – 2,5 часов.

  • Ребёнок может заниматься одним и тем же делом 15 – 20, а иногда и до 30 минут.

  • Происходит дальнейшее развитие речи, сенсорики, ориентировочно-познавательной деятельности.

  • На этом возрастном этапе ребёнок овладевает достаточно разнообразными представлениями и понятиями об окружающем мире. Он уже знает свойства и назначение многих предметов; различает и называет цвет, форму и размер предметов.

  • Малыши очень много двигаются, становятся ловкими.

      ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
  • 1. Ходьба, переходящая в бег трусцой (до 90 м)


    2. Перешагивания через препятствия – кубы, игрушки, кегли, пирамидки (высота препятствия 20 – 28см)


    3. Влезание на препятствие (банкетка, ящик и пр.), высотой 20 см и слезание с него (или ходьба по ступенькам приставным шагом)


    4. Присаживание ребёнка, лежащего на спине без помощи рук (взрослый держит малыша за ножки в районе голеностопных суставов, а ребёнок вытягивает ручки вперёд перед собой и садится из положения лёжа)


    5. Бросание мяча 2-мя руками от груди и из-за головы


    6. Спокойная ходьба

  • Играя, не только отображают те или иные действия, но начинают кого-либо изображать (маму, доктора, шофёра и т.д.), т.е. выполняют роли. Появление ролевой игры – очень важное новообразование раннего возраста

  • Третий год жизни – период интенсивного развития самостоятельности, которая проявляется во всех сферах жизни и деятельности детей.
Теги: детям

Категория: Полезные статьи Просмотров: 1210 Опубликовано: 16-10-2011, 20:57

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.