Домашние задания от психолога

В этом разделе в течении всего учебного года будут публиковаться занимательные игры и упражнения, рекомендуемые психологом для домашних занятий с детьми.

Домашние задания предлагаются после 3 занятия в Школе.


Для младших групп (4 года)

 

 
Занятие №6 


Побеседуйте с детьми об опасных грибах и растениях. Проверьте, знает ли ваш ребенок содержание обобщающих понятий: грибы, цветы, деревья, растения, плоды, фрукты, овощи, ягоды. Можно разучить с детьми стихотворение про цветы.
 

Занятие №7 

Побеседуйте с детьми о правилах поведения в магазине. Проверьте, знает ли ваш ребенок содержание обобщающих понятий: продукты питания, игрушки, посуда, одежда, обувь, головные уборы; спросите, какие предметы могут продаваться в отделах с такими названиями. Можно разучить с детьми загадку про магазин.

 

Занятие №8 

Поиграйте с детьми в игры, развивающие восприятие, память, память, воображение.

Игра «Превращения»: взрослый рисует любую фигуру и предлагает ее «превратить» в какой-нибудь предмет, дорисовав детали. Поощряется фантазия и оригинальность исполнения.

Игры «Запомни и повтори»

Цель: тренировать зрительную память.

Оборудование: наборы фигур для каждого ребенка – круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда, «груша», капля, крест.

Психолог выкладывает от 4 до 7 фигур. Предлагает детям назвать фигуры по порядку, запомнить, как они расположены. Дети смотрят 15 – 20 секунд, затем психолог закрывает фигуры и дети выкладывают на своих столах фигуры в том же порядке.

После выполнения задания, психолог открывает образец, дает возможность детям проверить себя и исправить ошибки.

 

«Угадай»

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия формы и пространственных отношений.

Оборудование: наборы фигур из предыдущей игры.

Фигуры располагаются в одну или две строки. Первоначально роль ведущего исполняет психолог. Ведущий загадывает фигуру и объясняет ее месторасположение по отношению к другим фигурам, используя слова «слева от», «справа от», «под», «над», «между». Игрок правильно назвавший фигуру, становится ведущим.

Принести на следующее занятие фотографию ребенка.






Для средних групп (5 лет)

 


Занятие№6 

 
По теме «Внешний мир»: попросите ребенка назвать предметы, созданные природой и сделанные человеком. Проверьте и пополните знания ребенка о том, какие возможности для изготовления предметов дают различные природные материалы. Например, что может человек сделать из дерева (глины, песка, камня, шерсти и др.) Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего люди тратят свое время и силы на изготовление предметов, в которых нет видимой пользы (картин, украшений и т.п.).
По теме «Внутренний мир человека»: выполните вместе с ребенком упражнение «Зеркало» для развития внимания и произвольности поведения.
☺«Зеркало».
Цель: способствовать развитию внимания и произвольности поведения.
Психолог сообщает половине группы детей, что они должны выбрать себе зеркало. Роль зеркал  выполняют дети другой половины группы. 
Представьте себе, что вы стоите перед зеркалом, прихорашиваетесь, причесываетесь, умываетесь или делаете что-то еще, можно даже состроить себе рожицу. Зеркало должно повторить все движения и даже выражение лица того, кто стоит перед ним. В процессе выполнения упражнения психолог подбадривает детей, побуждает их выполнять более разнообразные действия, комментирует точность воспроизведения движений детьми, выполняющими роль зеркала. Через некоторое время дети меняются ролями.
 

Занятие №7

По теме «Внутренний мир человека»: поговорите с ребенком об эмоции радости. Попросите описать мимику радующегося человека, изобразить радость выражением лица. Спросите, что может вызвать радость у вашего ребенка. Выполните вместе с ребенком упражнение «Поделись радостью» для  тренировки выразительной мимики и развития способности сопереживать.
☺«Поделись радостью».
Цель: тренировать мимику, способствовать развитию эмпатии (Эмпатия - способность эмоционально отзываться  на  переживания других людей).
Дети вместе с психологом встают в круг.
Представьте, что радость не только внутри вас, но и у вас в ладони. Психолог складывает ладони лодочкой, дети повторяют действие. Как она выглядит? Попробуйте ее описать. Педагог выслушивает ответы детей, предлагает свое описание радости. В моих ладонях радость похожа на солнечный свет, она искрится, блестит и переливается. А теперь пусть каждый поделится своей радостью с соседом. Психолог изображает действие. Посмотрите, как преобразилось лицо Маши, когда я поделилась с ней радостью. Маша весело улыбнулась, ее глаза засияли, выражение лица стало радостное.
Психолог предлагает детям по кругу повторить действие, комментирует изменение выражения лиц детей.
 

Занятие №8
 
По теме «Внешний мир»: проверьте и пополните знания ребенка о функциональном назначении различных предметов. Например, лопатой можно копать яму, убирать снег, набирать песок в ведро; иглой можно шить, прокалывать дырочки, нанизывать бусинки и т.п. Поиграйте вместе с ребенком в игру «Что будет, если...» для развития воображения и уточнения представления функциональном назначении некоторых предметов.
☺«Что будет, если...»
Цель: способствовать развитию воображения, уточнить представления детей о функциональном назначении некоторых предметов.
Что будет, если исчезнут все нитки? Психолог выслушивает ответы детей, побуждая их к активным размышлениям.
Если нитки исчезнут, чем будем прикреплять пуговицы к одежде? Как будем штопать и шить? Во что будем одеваться, ведь наша одежда соткана или связана из ниток?
Далее психолог предлагает обсудить последствия исчезновения иных предметов: колес, бумаги, клея и др.
По теме «Внутренний мир человека»: продолжите разговор по теме «Эмоция радости». Рассмотрите с ребенком семейные фотографии, предложите выбрать те снимки, на которых запечатлены радующиеся люди, назвать причину их радости.




Для старших групп (6 лет)

 

Занятие №6 
 
Повторите игры и упражнения, заданные к прошлому занятию. Поиграйте с ребенком в игру «Что нужно обязательно», которая способствует развитию мышления, учит выделять существенные признаки.
«Что нужно обязательно».
Цель: способствовать развитию мышления, учить выделять
существенные признаки.
Послушайте внимательно,
Подумайте старательно,
Сказать быстрей желательно,
Что нужно обязательно,
А без чего, возможно,
Нам обойтись бы можно.
Я назову несколько предметов, а вы выберите из них только два, без которых не может быть реки : берег, рыба, тина, вода, камни.
Психолог выслушивает ответы всех детей, подводит итог, что реки не может быть без воды и берега, а остальные названные предметы не обязательны. Материал для продолжения игры: сад (растения, садовник, забор, лейка, земля), школа (ученики, учебники, учитель, парты, звонок), город (здания, улицы, люди, автомобили, фабрики),театр (зрители, куклы, музыка, артисты, декорации),
книга (обложка, буквы, картинки, сказки, страницы).

 

Занятие №7

 

Предложите ребенку выучить стихотворение С.
Погореловского «Почему?» с помощью приема «Рисованные стихи»
(см. занятие 3).
Карандаш и краски взял –
Солнце я нарисовал.
И уже – гляди, гляди-ка! –
собираются вокруг
мак, подсолнух и гвоздика,
пчелка, бабочка и жук.
Карандаш и краски взял –
Пекаря нарисовал.
Детвора к нему вприпрыжку,
малыши – к нему бегом
за ватрушкой
за коврижкой,
за румяным пирожком.
Карандаш и краски взял –
Лодыря нарисовал.
Погляжу-ка я, узнаю –
кто придет к нему, лентяю?
Не идет никто к нему…
Ты не знаешь
Почему?
(С. Погореловский)
Проконтролируйте выполнение графического упражнения на рабочем листе.


Занятие №8 


Предложите ребенку поиграть в игру «Викторина для эрудитов», при этом желательно, чтобы ребенок был не только в роли отвечающего, но и в роли задающего вопросы. Эта игра научит вашего малыша быстро реагировать на вопросы, формулировать вопросы, расширит кругозор. Вопросы могут быть самые разнообразные, как подготовленные заранее, так и придуманные сходу.
☺ «Викторина для эрудитов».
Цель: повысить активность детей на занятиях, учить детей
быстро отвечать на вопросы, расширить знания детей об
окружающем мире.
Оборудование: жетоны, медаль «Эрудиту».
Я буду задавать разные вопросы, а вы старайтесь быстро отвечать. Первый правильно ответивший получает жетон. Выигрывает тот, кто больше жетонов соберет.
- Про какой месяц говорят: «Он год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь)
- Когда начинается новый учебный год? Назовите число и месяц. (1 сентября)
- Что означает красный сигнал светофора? (Стой!)
- Придумайте слово, в котором первый звук [К], а последний [Ш]. (Карандаш, камыш)
- Составьте предложение, в котором бы все слова начинались с буквы «К».
- Назовите страну, в которой мы живем. (Россия)
- Назовите столицу нашей Родины. (Москва)
- Чем отличается от неживого все живое? (Живое рождается и умирает, растет, дышит, питается)
- Попросите человека сказать, в каком городе он живет, название его улицы и номер дома. Но в вашей просьбе должно быть всего два слова. («Назовите адрес»)
- Какое самое большое животное обитающее на суше? (Слон)
- Какое самое большое животное на нашей планете? (Кит)


 
Все задания, но без пояснений, можно найти здесь.

PSIHOLOGIYa-dz.docx [42,84 Kb] (cкачиваний: 130)

  





 

Изменил: Director

Категория: Специалисты / Психолог Просмотров: 6602 Опубликовано: 17-04-2013, 07:32

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Без окон без дверей полна горница людей.
Ответ:*
Введите код: *