Домашние задания от психолога

В этом разделе в течении всего учебного года будут публиковаться занимательные игры и упражнения, рекомендуемые психологом для домашних занятий с детьми.

Домашние задания предлагаются после 3 занятия в Школе.

 

 


Для младших групп (4 года)

 

Занятие 9

Задания, рекомендуемые родителям для домашних занятий с детьми.

Поговорите с детьми о профессиях фотографа и художника, обратите внимание детей на результаты их работы (оформление предметов быта, иллюстрации в книгах, моделирование одежды, ткани, изготовление рекламы и др.). Если в вашей библиотеке есть художественные альбомы, рассмотрите репродукции вместе с детьми, обсудите понравившиеся произведения, назовите их авторов.

Поиграйте в игры, предложенные в предыдущих заданиях для развития памяти, внимания, воображения детей.

Принести на следующее занятие фотографию ребенка.

 

 


Занятие 10

Задания, рекомендуемые родителям для домашних занятий с детьми.

Поговорите с детьми о профессиях швеи, закройщика, портного. Обратите внимание детей на результаты их работы, на последовательность и взаимосвязь их деятельности. Найдите или сочините вместе с ребенком загадки об этих профессиях, о предметах одежды. Проверьте, знает ли ребенок содержание понятий «одежда», «обувь», «головные уборы». Предложите ребенку закончить штриховку на рабочем листе.

 

 


Занятие 11

Задания, рекомендуемые родителям для домашних занятий с детьми.

Поговорите с детьми о таких природных явлениях как дождь, снег, град, об их причинах и последствиях (положительных и отрицательных). Найдите или сочините вместе с ребенком загадки об этих явлениях. Уточните содержание обобщающего понятия «осадки». Предложите ребенку закончить задание на рабочем листе.

 

 

 

Занятие 12

Задания, рекомендуемые родителям для домашних занятий с детьми.

Побеседуйте с ребенком о том, для чего человеку нужен слух, какие знания о мире мы получаем при помощи слуха (узнаем по звуку характер и движение некоторых предметов и явлений, например: приближается или удаляется машина, сильный или слабый идет дождь; слух помогает нам ориентироваться в пространстве, мы слышим собеседников и др.), о том, как беречь орган слуха – уши. Поиграйте с ребенком в игры, развивающие слуховое внимание, «Петушок»,

Цель: помочь детям вспомнить имена своих одногруппников, способствовать развитию слухового внимания, тренировать детей в определении источника звука.

Оборудование: маска петуха.

Дети встают в круг. Выбирается «петушок», который встает в центр круга и закрывает глаза.

Мы будем все вместе рассказывать потешку про петушка, а тот, кого я затрону, споет петушиную песенку. Тогда петушок откроет глаза и назовет по имени того, кто крикнул: «Ку-ка-ре-ку!» Если отгадано правильно, то кричавший становится петушком.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Утром рано встает,

Голосисто поет.

«Разные звуки».

Цель: способствовать развитию слухового внимания; пополнению словарного запаса; учить дифференцировать звуки.

Оборудование: 5-6 предметов, из которых можно извлечь различные звуки.

Вокруг много разных звуков, и у каждого свой характер. Звук от двери с несмазанными петлями можно назвать скрип, звук падающей воды – журчанье, летящего жука – жужжанье, работающего мотоцикла – тарахтенье и т.д.

Психолог извлекает звуки из различных предметов (желательно, чтобы дети не видели этих предметов), например шелест целлофановой пленки, пересыпание бусинок на металлический поднос, переливание жидкости, сдувание надувной игрушки, работа моторчика заводной игрушки и др.

Попробуйте сами подобрать слова для характеристики этих звуков. Можно посоветоваться с мамой. Дети подбирают характеристики звуков и приводят примеры каждого из них (звенящие, журчащие, шипящие, шелестящие, стучащие, рычащие, свистящие и др.)





Для средних групп (5 лет)

 


Занятие 9

Задания, рекомендуемые родителям для домашних занятий с детьми

По теме «Внешний мир»: поиграйте с ребенком в игру «Эволюция вещей». Вы называете несколько предметов, имеющих одинаковую функцию, ребенок должен сказать, что человек сделал раньше (например: факел, свеча, керосиновая лампа, электролампа).

По теме «Внутренний мир человека»: выберите время, когда вы и ребенок будете в приподнятом настроении, спросите у ребенка, какое чувство он сейчас испытывает. Предложите совместно нарисовать радость. Принесите получившиеся работы на следующее занятие.

 

 


Занятие 10

Задания, рекомендуемые родителям для домашних занятий с детьми

По теме «Внешний мир»: поиграйте с ребенком в игру «Что на что похоже» для развития внимания и воображения.

«Что на что похоже?»

Цель: способствовать развитию внимания и воображения.

Оборудование: картинки с изображением вертолета, стрекозы, подъемного крана, жирафа, душа, дождя, зонта, гриба, ласт, лап лягушки.

На свете все на все похоже:

Змея – на ремешок из кожи,

Луна на круглый глаз огромный,

Журавль – на тощий кран подъемный,

Кот полосатый – на пижаму,

Я – на тебя, а ты на маму.

(Р. Сеф)

Некоторые сделанные людьми вещи удивительно напоминают нам предметы и явления, созданные природой. Может быть природа и «подсказала» человеку, как сделать нужные ему вещи? Попробуйте догадаться по картинкам, какие созданные человеком вещи похожи на природные явления и предметы. Психолог раскладывает картинки, дети подбирают пары.

После выполнения задания психолог предлагает детям подумать, на какие предметы, созданные природой, похожи вещи, созданные руками людей: парашют, швейная игла, фонарь, самолет, дом и др. Эта часть упражнения выполняется без опоры на иллюстрации. Дети могут проводить аналогии как по внешнему сходству, так и по функциональному.

По теме «Внутренний мир человека»: поиграйте с ребенком в игру «Аукцион слов», обучающую выражать эмоциональное состояние словами, расширяющую словарный запас.

«Аукцион слов».

Цель: учить детей выражать эмоциональное состояние словами, способствовать расширению словарного запаса детей.

Оборудование: картинки, изображающие ситуации, в которых персонажи испытывают радость; жетоны; приз (в качестве приза можно подарить забавную картинку).

Психолог демонстрирует картинки и предлагает описать чувства, переживания, которые испытывает персонаж.

Внимание! Внимание! У нас аукцион!

За каждое слово получаешь жетон!

Кто больше всех жетонов набирает,

Тот победил, он приз наш получает!

Слова для подсказки: радуется, веселится, ликует, торжествует, лучится, светится, забавляется, развлекается, испытывает удовольствие, смеется, хохочет.

 

 


Занятие 11

Задания, рекомендуемые родителям для домашних занятий с детьми

По теме «Внутренний мир человека»: поговорите с ребенком об эмоции грусти. Попросите описать мимику печального человека, изобразить грусть выражением лица. Спросите у ребенка, когда ему бывает грустно. Выполните вместе с ребенком упражнение «Утешение», развивающее способность сопереживать и тренирующее выразительность мимики: вы сообщаете ребенку, что какая-нибудь его игрушка загрустила, и пробуете вместе ее утешить словами и действиями.

«Утешение».

Цель: способствовать развитию эмпатии.

Подберите для друга такие слова, чтобы он понял – вы ему сочувствуете. Может быть, тогда у него на душе будет хоть немного веселее? Постарайтесь утешить маленького гнома, поговорите с ним ласковым голосом, погладьте его.

 

 

 

 

Занятие 12

Задания, рекомендуемые родителям для домашних занятий с детьми

По теме «Внутренний мир человека»: поговорите с ребенком о возможности самостоятельно регулировать свое плохое настроение, выбрав интересные занятия. Разучите стихотворение «Кто вечно хнычет и скучает». Разыграйте сценку «Подарок себе», обучающую методам саморегуляции.

Кто вечно хнычет

И скучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего

Не замечает,

Тот ничего

Не изучает,

Тот вечно хнычет

И скучает…

(Р. Сеф)

- О чем говорится в стихотворении?

- Кому бывает грустно?

- Что нужно сделать, чтобы прогнать хандру в этом случае?

- Бывает ли скучно любознательному человеку?

«Подарок себе».

Цель: познакомить детей с одним из способов саморегуляции.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

Подумайте, может ли подарок повлиять на ваше настроение? Если у вас печальное настроение, какой бы подарок смог его улучшить? Закройте глаза. Вообразите, что вы получили желаемый подарок, внимательно его рассмотрите, потрогайте, будто он у вас уже в руках. Откройте глаза, я попробую по выражению ваших лиц догадаться, понравился ли вам придуманный подарок.

Нарисуйте свой подарок. После выполнения работы психолог предлагает подарить подарки самим себе, обыграв это сценкой.

- Любимая, дорогая Мария Ивановна, я дарю Вам вот этот подарок! Психолог обнимает себя руками, «вручает» себе подарок, перекладывая его из одной руки в другую.

- Спасибо Вам, Мария Ивановна, я очень рада этому подарку! Психолог пожимает одной рукой другую, гладит себя по голове, изображает мимикой радостью. Примерно такую же сценку разыгрывают дети. Важно, чтобы инсценировка проходила весело, вызывая у детей улыбки и смех.





Для старших групп (6 лет)

 

Занятие 9

Задания, рекомендуемые родителям для домашних занятий с детьми

Занимательная игра «Рифмы» поможет вам и вашему ребенку с пользой употребить время, например, в очереди или в поездке, а также будет способствовать пробуждению интереса к родному языку, развивать мышление.

«Рифмы».

Цель: тренировать слуховую память, способствовать развитию интереса к родному языку.

Оборудование: жетоны, медаль «Поэту».

Послушайте стихотворение и запомните рифмующиеся слова.

ЯЙЦО рифмуется с ЛИЦОМ,

И это неспроста:

В них много-много общего,

К примеру, круглота.

И если курочка горда

Сияющим ЯЙЦОМ,

Она взлетает на крыльцо

С сияющим ЛИЦОМ.

Рифмуются КОМПОТ и КОТ,

И это не случайно:

Сокрыт в компоте

СУХОФРУКТ,

В котах сокрыта Тайна.

И все же очень вас прошу

Чтоб избежать промашки,

В КАСТРЮЛЯХ

НЕ ДЕРЖАТЬ КОТОВ,

НЕ РАЗЛИВАТЬ ИХ

В ЧАШКИ.

Да, кстати, надо уделить

Внимание и КОШКАМ,

Хотя они на первый взгляд

Рифмуются с ОКОШКОМ.

НЕ НАДО КОШКУ

ПРОТИРАТЬ

ДО БЛЕСКА

МОКРОЙ ТРЯПКОЙ!

Она умоется сама

Язычком и лапкой.

(С.Миллиган)


Дети вспоминают рифмующиеся слова. За каждый правильный ответ получают жетон.

Давайте попробуем сами рифмы сочинять. Я скажу строчку, а вы продолжайте так, чтобы получилось в рифму. За каждую удавшуюся рифму дети получают жетон.

Вот, к примеру, слово – точка,

А рифмуется с ним… (бочка, почка, дочка, кочка)

Ах, какая красота!

Видел я вчера… (кота, крота, кита)

Я не вру совсем ни крошки,

Что летают эти… (кошки, мошки, ложки, плошки)

Там в углу стоит мешочек,

А в мешочке том… (кусочек, щеночек, сыночек, цветочек)

Дети вместе с психологом подсчитывают набранные жетоны, определяют победителя, награждают победителя медалью.

Повторите игры «Викторина для эрудитов» и «Что нужно обязательно».

Предложите ребенку доделать графическое упражнение на рабочем листе и дополнительно потренироваться в начертании овалов с заданным размером, наклоном, расстоянием между ними.

 

 


Занятие 10

Задания, рекомендуемые родителям для домашних занятий с детьми

Поиграйте с ребенком в игру «Я», которая поможет ему сформировать представление о себе. Игроки по очереди отвечают на вопросы: Кто я? Какой я? Что я могу? Что я не могу? Что я люблю? и др. На каждый вопрос игроки должны попытаться дать как можно больше

 

 

 

Занятие 11

Заключительная часть

Психолог: Время нашей встречи закончилось. Было ли наше занятие полезным? Вспомните, какой совет мы дали Маше, когда она не смогла рассказать стихи на утреннике?

Задания, рекомендуемые родителям для домашних занятий с детьми

Выполните упражнение «А ну-ка, повтори!», которое способствует развитию слуховой памяти и знакомит детей с одним из способов запоминания текста. С помощью этого упражнения предложите ребенку выучить стихотворение А. Барто «Я выросла».


Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарит не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

 



Занятие 12

Задания, рекомендуемые родителям для домашних занятий с детьми

Проконтролируйте выполнение графического упражнения «Копир» на рабочем листе. Попробуйте вместе срисовать какую-нибудь простую картинку таким же способом, т. е. предварительно расчертив изображение клеточками.




 
Все задания, но без пояснений, можно найти здесь.

PSIHOLOGIYa-dz.docx [42,84 Kb] (cкачиваний: 136)

  





 

Изменил: Director

Категория: Специалисты / Психолог Просмотров: 6803 Опубликовано: 17-04-2013, 07:32

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков ...
Ответ:*
Введите код: *