Домашние задания от психолога

В этом разделе в течении всего учебного года будут публиковаться занимательные игры и упражнения, рекомендуемые психологом для домашних занятий с детьми.

Домашние задания предлагаются после 3 занятия в Школе.


Для младших групп (4 года)

 

 
Занятие №3 Побеседуйте с ребенком об опасностях, которые могут встретиться в городе, о правилах дорожного движения. Можно разучить стихотворение о светофоре.
 
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
- Вот теперь нам путь открыт!

Занятие №4 Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужно человеку зрение, какие знания о мире мы получаем при помощи зрения (цвет, размер, форма, расположение предметов), о том, как важно беречь орган зрения – глаза. Можно вместе с ребенком выполнять гимнастику для глаз перед сном или после занятий, требующих напряжения зрения.

Занятие №5 Продолжите беседу о важности зрения, зрительных ощущений. Проверьте, знает ли ваш ребенок основные цвета, их оттенки. Поиграйте в игру «Что такое же бывает?»: вы называете какой-либо предмет, ребенок отвечает, какого он цвета, и называет как можно больше предметов,  имеющих такой же цвет.

Занятие №6 Побеседуйте с детьми об опасных грибах и растениях. Проверьте, знает ли ваш ребенок содержание обобщающих понятий: грибы, цветы, деревья, растения, плоды, фрукты, овощи, ягоды. Можно разучить с детьми стихотворение про цветы.

Занятие №7 Побеседуйте с детьми о правилах поведения в магазине. Проверьте, знает ли ваш ребенок содержание обобщающих понятий: продукты питания, игрушки, посуда, одежда, обувь, головные уборы; спросите, какие предметы могут продаваться в отделах с такими названиями. Можно разучить с детьми загадку про магазин. 

Занятие №8 Поиграйте с детьми в игры развивающие восприятие, память, память, воображение. 
Игра «Превращения»: взрослый рисует любую фигуру и предлагает ее «превратить» в какой-нибудь предмет, дорисовав детали. Поощряется фантазия и оригинальность исполнения.
Принести на следующее занятие фотографию ребенка.

Занятие №9 Поговорите с детьми о профессиях фотографа и художника, обратите внимание детей на результаты их работы (оформление предметов быта, иллюстрации в книгах, моделирование одежды, ткани, изготовление рекламы и др.). Если в вашей библиотеке есть художественные альбомы, рассмотрите репродукции вместе с детьми, обсудите понравившиеся произведения, назовите их авторов.
Поиграйте в игры, предложенные в предыдущих заданиях для развитие памяти, внимания, воображения, детей.
Принести на следующее занятие фотографию ребенка.

Занятие №10 Поговорите с детьми о профессиях швеи, закройщика, портного. Обратите внимание детей на результаты их работы, на последовательность и взаимосвязь их деятельности. Найдите или сочините вместе с ребенком загадки об этих профессиях, о предметах одежды.Проверьте знает ли ребенок содержание понятий «одежда», «обувь», «головные уборы». Предложите ребенку закончить штриховку на рабочем листе.

Занятие №11 Поговорите с детьми о таких природных явлениях как дождь, снег, град, об их причинах и последствиях (положительных и отрицательных). Найдите или сочините вместе с ребенком загадки об этих явлениях. Уточните содержание обобщающего понятия «осадки». Предложите ребенку закончить задание на рабочем листе.

Занятие №12 Побеседуйте с ребенком о том, для чего человеку нужен слух, какие знания о мире мы получаем при помощи слуха (узнаем по звуку характер и движение некоторых предметов и явлений, например: приближается или удаляется машина, сильный или слабый идет дождь; слух помогает нам ориентироваться в пространстве, мы слышим собеседников и др.), о том, как беречь орган слуха – уши.  

Занятие №13 Уточните и дополните содержание обобщающих понятий по теме «Больница»: медицинские работники, медицинские инструменты, лекарства. После прочтения вслух каких-либо текстов (сказок, рассказов, стихов, энциклопедических статей) обязательно уточняйте с помощью вопросов, обращенных  к ребенку, насколько хорошо он понял основное содержание, запомнил отдельные сюжеты, детали, описания.

Занятие №14 Поиграйте с детьми в игры для развития слухового внимания, памяти, ориентировки в пространстве (игры «Погремушки», «Иди на звук»).
 
«Погремушки».
Цель: тренировать слуховое восприятие, внимание.
Оборудование: 4 - 6 одинаковых маленьких пластиковых ба-ночки с различными наполнителями:  пуговицами, сухими листьями, крупой, кусочками пробки, мелкими металлическими или стеклян-ными предметами.
Родитель показывает детям содержимое баночек, просит их назвать эти предметы. Затем баночки закрываются и одному из детей предлагается поиграть погремушкой, а остальным отгадать, что находится в баночке.
Погремушки, погремушки,
Детям лучшие игрушки!
Погремушкой поиграй,
Что внутри нее? Узнай!

 
Занятие №15 Поговорите с ребенком о профессиях людей, которые заботятся о детях в детском саду: о функциях каждого работника, о пользе его труда, о том, как люди разных профессий взаимодействуют друг с другом. 
Спросите у ребенка, как должны общаться дети, чтобы не ссориться? Про какие фразы можно сказать «ласкают слух», а про какие – «режут слух», «я рад тебя видеть», «уходи, не мешай», «давай играть вместе», «отдавай мои игрушки» и др.


Занятие №16 Поиграйте с детьми в игру для развития слухового внимания, памяти.
Повторите, что можно узнать об окружающем с помощью зрения, с помощью слуха.
 
«Слушай, все запоминай, на вопросы отвечай».
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-бах!
И, заслышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук,
На сосну взбежал Цок-цок,
В чащу кинулся Прыг-скок;
Чик-чиришка в листья – порх!
Шебуршонок в норку – шорх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят,
Как шумит в лесу Ба-бах
В очень громких сапогах.
(Д. Ривз)
 
«Отвечай быстро».
Цель: способствовать пополнению словарного запаса, активи-зации речи.
Для многих звуков люди придумали названия, попробуйте до-гадаться по названию звука, кто или что его может издавать, и бы-стро ответить на мои вопросы: что жужжит? гудит? шуршит? ши-пит? скрипит? воет? тарахтит? стонет? и т.д.
А теперь, наоборот, подберите название к звуку, который мо-жет издавать какой-нибудь предмет или животное:
овца – блеет; конь - …; воробей - … ; корова - … ; кузнечик -…; соловей - …; ручей - …; дождь - …; и др.


 
Занятие №17 Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна человеку кожа, какие признаки предметов мы можем почувствовать при помощи осязания (температуру; вес; поверхность предметов: гладкая, шершавая, ровная, ребристая и др.; состояние вещества: твердое, жидкое). 
Поиграйте с ребенком в игры, развивающие тактильное восприятие, внимание, фантазию, активизирующих словарь ребенка (игры «Отвечай быстро», «Рисуем ладошку»).
 
Занятие №18 Продолжите беседу о важности осязания, о коже как органе осязания, о том, как поддерживать здоровье кожи, о правилах гигиены. Поиграйте с ребенком в игры, развивающие тактильное восприятие, внимание, память, активизирующих словарь ребенка (игры «Массаж»)
 
«Массаж».
Цель: способствовать развитию тактильного восприятия, снятию мышечного напряжения.
Ладошка ладошку 
Потрет пусть немножко.
Ладошки согрели, им стало теплей,
От теплых ладошек и нам веселей!
Теперь каждый пальчик отдельно погладь
И будут они умело писать.
Погладим запястья, локти потрем,
Плечи и шею тоже помнем.
Полезен массаж, и ты не ленись!
Выглядишь бодро, а ну, улыбнись!






Для средних групп (5 лет)

 


Занятие№3 По теме «Внешний мир»: повторите с ребенком признаки живых и неживых предметов, попросите назвать предметы живой и неживой природы. 
По теме «Внутренний мир человека»: расспросите ребенка о ситуациях, когда он испытывал чувства робости и стеснения. Выполните вместе с ребенком упражнение «Солнечный лучик» для овладения способами  релаксации. 

Представьте, что солнечный лучик заглянул к нам в окно. Он очень красивого золотистого цвета и излучает приятное тепло. Чтобы лучше себе это представить, давайте все закроем глаза, сядем удобно, расслабим все мышцы. Лучик побежал по вашим ногам. Попробуйте почувствовать его тепло, погладьте свои ножки снизу вверх теплыми, мягкими ладонями. Теплый солнечный луч согревает ваши руки от пальцев до самых плеч, погладьте медленно каждую руку. Вот лучик попал на лицо. Легкими прикосновениями кончиков пальцев погладьте щечки, лоб, подбородок, веки, нос, губы. Улыбнитесь ласковому солнечному лучу. Что вы почувствовали? Попробуйте рассказать. Улучшилось ли ваше настроение? Стало ли на душе спокойнее и веселее?

Занятие №4 По теме «Внешний мир»: спросите у ребенка, к живым или неживым предметам относятся: дерево, бревно, трава, сено,  вода, облака, яблоко, земля и др. 
По теме «Внутренний мир человека»: поговорите с ребенком о причинах чувства робости, почему некоторые дети и взрослые люди стесняются общаться с другими людьми, отвечать на занятиях, о том, как робость мешает человеку в жизни. Есть ли способы победить свою робость и помочь это сделать другим. 

Занятие №5 По теме «Внутренний мир человека»: спросите у ребенка, как выглядит человек, испытывающий чувство робости, стеснения; попросите изобразить  его мимику, позу. Выполните вместе с ребенком упражнение «Воздушный шарик» для снятия мышечного напряжения. 

Представьте воздушный шар. Попробуйте изобразить ненадутый воздушный шар. Дети наклоняются, согнувшись в пояснице, расслабляют мышцы рук, спины, лица.
А теперь шарик начали надувать. Психолог имитирует действие, дети постепенно выпрямляются, напрягают мышцы живота, рук, надувают щеки. Как сильно надулись все шары! Почувствуйте напряжение мышц рук, живота, лица. 
Шарики не выдержали и лопнули. Психолог хлопает в ладоши. дети резко расслабляют все мышцы, принимают исходное положение. И снова наши шарики стали похожи на тряпочки.

Занятие №6 По теме «Внешний мир»: попросите ребенка назвать предметы, созданные природой и сделанные человеком. Проверьте и пополните знания ребенка о том, какие возможности для изготовления предметов дают различные природные материалы. Например, что может человек сделать из дерева (глины, песка, камня, шерсти и др.) Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего люди тратят свое время и силы на изготовление предметов, в которых нет видимой пользы (картин, украшений и т.п.).

Занятие №7 По теме «Внутренний мир человека»: поговорите с ребенком об эмоции радости. Попросите описать мимику радующегося человека, изобразить радость выражением лица. Спросите, что может вызвать радость у вашего ребенка. Выполните вместе с ребенком упражнение «Поделись радостью» для тренировки выразительной мимики и развития способности сопереживать. 
 
Представляется, что радость ребенок с мамой держат в ладошках, сложенных лодочкой. Начинают ее описывать, какая она. А затем нужно поделить друг с другом. И рассказать, что чувствуете при этом.

Занятие №8 По теме «Внешний мир»: проверьте и пополните знания ребенка о функциональном назначении различных предметов. Например, лопатой можно копать яму, убирать снег, набирать песок в ведро; иглой можно шить, прокалывать дырочки, нанизывать бусинки и т. п. Поиграйте вместе с ребенком в игру «Что будет, если...» для развития воображения и уточнения представления о функциональном назначении некоторых предметов.
По теме «Внутренний мир человека»: продолжите разговор по теме «Эмоция радости». Рассмотрите с ребенком семейные фотографии, предложите выбрать те снимки, на которых запечатлены радующиеся люди, назвать причину их радости. 

Занятие №9 По теме «Внешний мир»: поиграйте с ребенком в игру «Эволюция вещей». Вы называете несколько предметов, имеющих одинаковую функцию, ребенок должен сказать, что человек сделал раньше (например: факел, свеча, керосиновая лампа, электролампа).
По теме «Внутренний мир человека»: выберите время, когда вы и ребенок будете в приподнятом настроении, спросите у ребенка, какое чувство он сейчас испытывает. Предложите совместно нарисовать радость. Принесите получившиеся работы на следующее занятие.

Занятие №10 По теме «Внешний мир»: поиграйте с ребенком в игру «Что на что похоже» для развития внимания и воображения.
По теме «Внутренний мир человека»: поиграйте с ребенком в игру «Аукцион слов», обучающую выражать эмоциональное состояние словами,  расширяющую словарный запас. (Родителям потребуется самостоятельно подыскать карточки-картинки)
☺«Аукцион слов».
Цель: учить детей выражать эмоциональное состояние словами, способствовать расширению словарного запаса детей.
Оборудование: картинки, изображающие ситуации, в которых персонажи испытывают радость;  жетоны; приз (в качестве приза можно подарить забавную картинку).
Психолог демонстрирует картинки и предлагает описать чувства, переживания, которые испытывает персонаж.
Внимание! Внимание! У нас аукцион!
За каждое слово получаешь жетон!
Кто больше всех жетонов набирает, 
Тот победил, он  приз наш получает!
Слова для подсказки: радуется, веселится, ликует, торжествует, лучится, светится, забавляется, развлекается, испытывает удовольствие, смеется, хохочет.

Занятие №11 По теме «Внутренний мир человека»: поговорите с ребенком об эмоции грусти. Попросите описать мимику печального человека, изобразить грусть выражением лица. Спросите у ребенка, когда ему бывает грустно. Выполните вместе с ребенком упражнение «Утешение», развивающее способность сопереживать и тренирующее выразительность мимики: вы сообщаете ребенку, что какая-нибудь его игрушка загрустила, и пробуете вместе ее утешить словами и действиями.

Занятие №12 По теме «Внутренний мир человека»: поговорите с ребенком о возможности самостоятельно регулировать свое плохое настроение, выбрав интересные занятия. Разучите стихотворение «Кто вечно хнычет и скучает». 
 
Кто вечно хнычет
И скучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего
Не замечает,
Тот ничего
Не изучает,
Тот вечно хнычет 
И скучает…
(Р. Сеф)



Занятие №13 По теме «Внутренний мир человека»: поговорите с ребенком о том, что близким людям приятно жить рядом, но у каждого есть свои интересы. Попробуйте всей семьей нарисовать дом, который понравился бы всем, попросите ребенка выбрать в этом доме себе комнату, расселить в другие комнаты своих близких. Пусть каждый украсит свою комнату рисунками, аппликацией так, как захочет, и расскажет, что он будет делать. Если занятия кого-нибудь из жителей могут нарушить покой других, то надо вместе подумать, как избежать этого. Такая совместная игра сближает людей, помогает ребенку понять интересы окружающих.  


Занятие №14 По теме «Внутренний мир человека»: поиграйте с ребенком в игру «Аукцион слов», обучающую выражать эмоциональное состояние словами,  расширяющую словарный запас. Подберите совместно как можно больше слов и выражений, обозначающих эмоцию грусти.
 Предложите ребенку  описать ситуации, которые у него вызывают печальное настроение и нарисовать грусть. Принесите получившиеся работы на следующее занятие.

Занятие №15 По теме «Внутренний мир человека»: попросите ребенка нарисовать лицо испугавшегося человечка. Спросите у своего малыша, когда ему бывает страшно, расскажите о причинах своих страхов, поделитесь своими способами преодоления страха.

Занятие №16 По теме «Внутренний мир человека»: поиграйте с ребенком в игру «Театр эмоций», попробуйте вместе изобразить ситуации, вызывающие страх, мимику, позу испугавшегося человека. Попросите ребенка описать словами, как выглядит испугавшийся человек.
По теме «Внешний  мир»: спросите у ребенка, как разные животные спасаются от хищников, поделитесь своими знаниями, найдите дополнительную информацию по этой теме в энциклопедиях, Интернете, других источниках, спросите, хочет ли ребенок поделиться с товарищами в школе новой информацией, подготовленное сообщение можно иллюстрировать картинками.

Занятие №17 По теме «Внутренний мир человека»: проиграйте в спокойной доброжелательной обстановке ситуации, пугающие ребенка, и предложите ему избавиться от страха с помощью игр «Нарисуй свой страх», «Победи свой страх».
По теме «Внешний  мир»: спросите у ребенка, как разные животные спасаются от хищников, поделитесь своими знаниями, найдите дополнительную информацию по этой теме в энциклопедиях, Интернете, других источниках, спросите, хочет ли ребенок поделиться с товарищами в школе новой информацией, подготовленное сообщение можно иллюстрировать картинками.

Занятие №18 По теме «Внутренний мир человека»: поиграйте с детьми в игры, обучающие детей справляться с эмоцией страха, настраивать себя на позитивное развитие событий: «Комната ночью», «Что было дальше», вспомните другие игры и упражнения по этой теме.
 
«Комната ночью».
Цель: учить детей анализировать ситуацию, не поддаваясь первоначальному восприятию, способствовать развитию вообра-жения. 
Оборудование: картина «Комната ночью», изображающая предметы обстановки нечеткими контурами, отчего они похожи на чудовищ.
Психолог демонстрирует картину. Посмотрите внимательно на «чудовищ», которые испугали мышку-трусишку. Успокойте ее, расскажите, что это может быть.





Для старших групп (6 лет)

 


Занятие №3 Предложите ребенку выполнить упражнение «Рисованные стихи», которое научит его эффективному способу запоминания с опорой на зрительные образы. Вы читаете стихотворение, ваш малыш схематично зарисовывает содержание каждой строчки. Рисунок может состоять из одного или нескольких символов, понятных ребенку и простых в исполнении. При втором чтении стихотворения ребенок повторяет его и сверяется с символами. Далее пробует сам воспроизвести текст по зарисованной схеме. Для начала предлагаем простое для зарисовки стихотворение.
Удивительное дело
Верьте хотите, хотите не верьте
Только вчера мне прислали в конверте
Жирафа, весьма добродушного с виду,
Большую египетскую пирамиду,
Айсберг с Тихого океана,
Кита - полосатика вместе с фонтаном,
Целое стадо гиппопотамов
И очень известный вулкан – Фудзияма.
Вы получали такие подарки?
Значит, и вы собираете марки.
(Э. Успенский)
Занятие №4 Предложите ребенку выучить стихотворения Я. Л. Акима «Жадина» с помощью приема «Рисованные стихи» (см.  предыдущее занятие). 
Кто держит конфету свою в кулаке, 
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем ни за что не поделится…
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: Жадина!
Жадину я ни о чем не прошу.
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
Поэтому – честно, ребята, скажу – 
С жадными я никогда не дружу!
(Я. Л. Аким)

Поиграйте в игру «Обобщения», используя понятия: грибы, растения, травы, кустарники, деревья (лиственные, хвойные), плоды, ягоды, фрукты, овощи, животные (домашние, дикие, морские, лесные, тропические и др.), млекопитающие, хищники, травоядные, грызуны, рептилии, амфибии, птицы (домашние, дикие, перелетные, зимующие, водоплавающие, хищные и др.), насекомые. С помощью этой игры вы можете проверить эрудицию и пополнить знания своего ребенка.

Занятие №5 

С помощью игры «Две стороны медали» разберите несколько ситуаций из опыта ребенка. Это научит ребенка анализировать ситуации с разных сторон, познакомит с приемом саморегуляции поведения.
Оборудование: медаль, у которой одна сторона светлая с изображением веселого лица, другая сторона темная с изображением грустного лица.
В любой ситуации, даже в самой печальной, можно найти что-то хорошее, что поднимет ваше настроение. Надо только успокоиться и хорошо подумать, чем эта ситуация для тебя может быть полезна. 
Ваня сломал игрушку, конечно, нечаянно, как всегда бывает в таких случаях, он только хотел посмотреть, как устроен этот паровозик, но ведь взрослым трудно это объяснить. Родители Ваню поругали, и он очень расстроился. Что уж тут может быть хорошего? Помогите Ване, найдите положительные моменты в этой ситуации, чтобы ему не было так грустно. 

Что хорошего можно извлечь из этой ситуации:  
1. Родители ругали Ваню справедливо и не потому, что на него рассердились, а потому, что обеспокоены и хотят, чтобы он вырос хорошим человеком. 2. Родители так за Ваню переживают, что просто не смогли сдержать своих эмоций, досады от того, что их любимый сын лишился замечательной игрушки. 3. Игрушку, конечно, жалко, но зато теперь Ваня знает, как она устроена, он увидел разноцветные колесики внутри  паровозика. 4. Игрушку выбросили, значит, освободилось место на полке, куда Ваня давно хотел поставить пожарную машину. 5. Раньше Ваня часто играл со своим паровозиком и ему не хватало времени почитать книгу, сейчас паровозик не отвлекает Ваню от чтения книг. 6. Ваня понял, как нельзя обращаться с игрушками, и в следующий раз будет аккуратнее. 


Занятие №6 Повторите игры и упражнения, заданные к прошлому занятию. Поиграйте с ребенком в игру «Что нужно обязательно», которая способствует развитию мышления, учит выделять существенные признаки.

Занятие №7 Предложите ребенку выучить стихотворение С. Погореловского «Почему?» с помощью приема «Рисованные стихи» (см. занятие 3).
Карандаш и краски взял –
Солнце я нарисовал.
И уже – гляди, гляди-ка! –
собираются вокруг
мак, подсолнух и гвоздика,
пчелка, бабочка и жук.
Карандаш и краски взял –
Пекаря нарисовал.
Детвора к нему вприпрыжку,
малыши – к нему бегом
за ватрушкой
за коврижкой,
за румяным пирожком.
Карандаш и краски взял –
Лодыря нарисовал.
Погляжу-ка я, узнаю –
кто придет к нему, лентяю?
Не идет никто к нему…
Ты не знаешь
Почему?
(С. Погореловский)
Проконтролируйте выполнение графического упражнения на рабочем листе.

Занятие №8 Предложите ребенку поиграть в игру «Викторина для эрудитов», при этом желательно, чтобы ребенок был не только в роли отвечающего, но и в роли задающего вопросы. Эта игра научит вашего малыша быстро реагировать на вопросы, формулировать вопросы, расширит кругозор. Вопросы могут быть самые разнообразные, как подготовленные заранее, так и придуманные сходу.

 Занятие №9 
Повторите игру  «Что нужно обязательно».
Предложите ребенку доделать графическое упражнение на рабочем листе и дополнительно потренироваться в начертании овалов с заданным размером, наклоном, расстоянием между ними.

Занятие №10 Поиграйте с ребенком в игру «Я», которая поможет ему сформировать представление о себе. Игроки по очереди отвечают на вопросы: Кто я? Какой я? Что я могу? Что я не могу? Что я люблю? и др. На каждый вопрос игроки должны попытаться дать как можно больше вариантов ответов

Занятие №11 Выполните упражнение «А ну-ка, повтори!», которое способствует развитию слуховой памяти и знакомит детей с одним из способов запоминания текста. С помощью этого упражнения предложите ребенку выучить стихотворение А. Барто «Я выросла».
 
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарит не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
 

Занятие №12 Проконтролируйте выполнение графического упражнения «Копир» на рабочем листе. Попробуйте вместе срисовать какую-нибудь простую картинку таким же способом, т. е. предварительно расчертив изображение клеточками. 

Занятие №13 
Вспомните пословицы о труде и познакомьте с ними ребенка, обсудите их смысл, приводя в качестве примеров жизненные ситуации.

Занятие №14 Поиграйте в игру «Если я...», которая учит  ребенка задумываться над последствием своих поступков, делать осознанный выбор.
Вспомните пословицы о дружбе и обсудите их значения с ребенком, предложите ребенку проиллюстрировать их примерами из его опыта.
Предложите ребенку разучить стихотворение С. Махотина «Груша», обсудите его.
 
Грушею сладкой
Не трудно хвалиться –
Трудно с товарищем
Грушей делиться,
За спину прятать ее от него.

Только труднее,
Труднее всего,
Если он скажет:
«Не мучайся! Кушай…»
Бросив тебя с этой глупою 
Грушей.
 
(С. Махотин)

Занятие №15 Попросите ребенка вспомнить стихотворение, разученное на занятии, по нарисованным символам. Проконтролируйте выполнение графического упражнения.
 
Занятие №16  Предложите ребенку выполнить упражнение для тренировки слуховой памяти «10 слов». В игру «Много ль времени, иль мало?» можно играть в процессе любой бытовой деятельности, она способствует формированию чувства времени. 
 
 «Много ль времени, иль мало?» 
Цель: способствовать формированию у детей чувства времени. Можно привлечь других детей или членов семьи.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрел-кой, жетоны, медаль с изображением часов.
Много ль времени, иль мало?
Нам гадать так не пристало.
Только в старых сказках можно
Тратить так неосторожно
Драгоценные мгновенья
Без большого сожаленья.
Точно время мы считаем.
Ни секунды не теряем!
Родитель подает сигнал к отсчету, через некоторое вре-мя ( от 5 секунд до 1 минуты) подает другой сигнал. Игроки должны определить, сколько прошло времени между двумя сигналами. После того как все игроки высказали свое мнение, психолог раздает жетоны наиболее правильно ответившим. Игра проводится 3-4 раза. Выигравший получает медаль.


Занятие №17 Попросите ребенка вспомнить стихотворение «Поссорились чашка и блюдце», выученное на занятии по нарисованным  символам. Побеседуйте на тему: как избежать ссор во время игры с друзьями. 
☺«Рисованные стихи».
Поссорились
Чашка и блюдце.
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать 
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно –
Это 
Очень
Опасно.
                    (Р. Сеф) 


Занятие №18  Обсудите смысл пословицы «Шей да пори, не будет свободной поры», приведите другие пословицы и попросите ребенка проиллюстрировать их примерами из жизни. Проверьте, как много ваш малыш знает пословиц, для этого можно использовать игру «Продолжи пословицу».


 
Все задания, но без пояснений, можно найти здесь.

PSIHOLOGIYa-dz.docx [42,84 Kb] (cкачиваний: 113)

  





 

Изменил: Kseniia

Категория: Специалисты / Психолог Просмотров: 5322 Опубликовано: 17-04-2013, 07:32

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Без окон без дверей полна горница людей.
Ответ:*
Введите код: *