В чём трудности?

  • У детей до 3 лет начинают складываться определённые взаимоотношения со взрослыми людьми. Малыши ведут себя с ними по-разному. Одни на третьем году умеют сдерживать желания, спокойно ждать, пока взрослый чем-то занят, настойчиво преодолевают трудности в овладении тем или иным навыком, другие же беспомощны, нетерпеливо кричат, плачут, требуя немедленного выполнения своих желаний.

    При появлении капризов и упрямства надо обеспечить спокойное отношение к ребёнку, не следует одёргивать его, повышать голос. В момент срывов в поведении малыша лучше всего на некоторое время перестать контактировать с ним. Без соответствующей реакции взрослого (без «зрителя») ему становится неинтересно капризничать или упрямиться. Только после этого следует подойти к ребёнку и постараться вовлечь его в какую-нибудь деятельность.


  • Во второй половите третьего года жизни дети задают много вопросов, требуют к себе постоянного внимания взрослого. По возможности надо удовлетворять его любознательность. Это не только помогает познавать мир, но и формирует интеллект, отношение к окружающему, нравственные качества личности.

  • На третьем году жизни у детей довольно часто возникает заикание, особенно у тех, у кого наблюдалась задержка развития активной речи, а затем они начали сразу много говорить. Иногда заикание связано с внезапным страхом или при усиленном старании взрослого переучить левшу.

    С ребёнком, который начал заикаться, надо больше бывать на воздухе, обеспечит ему спокойный глубокий сон, резко ограничить просмотр телевизионных передач, особенно вечером. Пытаться исправлять речь малыша при заикании не следует. Надо постараться выяснить, что вызывает у него нервное напряжение. В это время играть с ребёнком лучше при помощи действий, а не слов. При правильном подходе через несколько месяцев такое заикание проходит само.


  • Пристального внимания требуют дети, которые играют с недостаточным интересом, примитивно для своего возраста, однообразно или неустойчиво, а также те, которые хотя и могут играть с интересом, но им постоянно нужны помощь, совет, указания. Помогая малышу справиться с задачей, следует учитывать, что в данном возрастном периоде развития ему не надо давать готовые рецепты к действию. Нужно побуждать малыша выполнять знакомое действие, сообразить, как сделать это быстрее и качественнее.
Теги: детям

Категория: Полезные статьи Просмотров: 783 Опубликовано: 16-10-2011, 20:55

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.